Дубинина Татьяна Викторовна
ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ В ПРАКТИКЕ ПСИХОЛОГА Программа краткосрочного повышения квалификации
Цель курса:создать условия для формирования у участников базовых навыков и представлений о возможности использования танцевально-двигательных методов в современной практической психологии, психокоррекции и психотерапии.
1 — 2 сессии «Основы танцевально-двигательной терапии (ТДТ)»
• Знакомство с основными методами ТДТ.: 1) кинестетическая эмпатия; 2) аутентичное движение; 3) преувеличение; 4) трансформация движения в коммуникацию; 5) использование ритма; 6) танцевальная импровизация и пр.
• Знакомство с базовыми психотехниками ТДТ: а) работа с телом; б) качества движения; в) работа со взаимоотношениями; г) полифункциональные и контекстуальные психотехнологии.
• Принцип экологии взаимодействия в танцевальной психологической работе. Активность танц-терапевта.
• Процессуальная терапия А.Минделла и танцевальная психологическая работа. «Нано»-события по Р.Фейнману. Замещающее восприятие (по Б.Хеллингеру)
3 сессия «Компетенции и ресурсы танцтерапевта»
• Баланс телесного транса – внимания — осознанности.
• Доминирование, поддержка, ведение, следование, гибкость в смене ролей. Свидетельствование-присутствие.
• Открытость, присоединение и контроль как физические, энергетические, эмоциональные и ментальные навыки танцтерапевта.
• Создание атмосферы возникающего здесь и сейчас опыта-исследования себя и другого, себя в контакте.
• От хореографии и структурного танца к спонтанному и аутентичному движению — диапазон движений и состояний танцтерапевта.
• Обнаружение предела совместной глубины с клиентом и группой, проживание опыта движения в глубину. Пространство – Смысл – Гибкость – Глубина – Совместность.
4 сессия «ТДТ в работе практического психолога»
• Особенности применения ТДТ в групповой и индивидуальной работе.
• Особенности клиента и его проблемы как факторы выбора методов и приёмов психологической работы с ним: особенности психического и физического здоровья; интеллектуальное развитие; возрастные особенности; гендерный аспект.
• Работа с парами.
• Работа с сопротивлением клиента и группы.
• Возможности интеграции ТДТ с другими психотерапевтическими методами.
• Танец как этап подготовки психолога-тренера.
• Танцевальные упражнения как элементы различных тренингов.
• Общие правила подбора музыки.
Прохождение курса позволит:
• освоить базовые методы и психотехнологии ТДТ;
• использовать возможности интеграции ТДТ с другими психотерапевтическими методами, в т.ч. использовать танцевальные упражнения как элементы различных тренингов и обучающих программ;
• выбирать танцевальные психотехники в соответствии с особенностями клиента;
• экологично работать с сопротивлением клиента и группы;
• на собственном опыте исследовать танец как способ физической, психологической саморегуляции и личностного развития.
По окончании курсов выдаётся удостоверение о повышении квалификации государственного образца Московского Психолого-Социального Университета.
Общий объём курса – 72 часа. Продолжительность сессии 18 часов.
© 2007-2008. Ассоциация " Просто Вместе".